Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ №6 г.Павлово

Примерное десятидневное меню для детей в ДОУ

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ  в МБДОУ детский сад №6  г. Павлово в настоящее время детский сад посещают 2 детей инвалидов, 13 детей с ОВЗ  (группа компенсирующей направленности).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детский сад №6 г. Павлово состоит из двух двухэтажных зданий .  Год постройки 1984г . Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон проведенный в каждую групп при входе.   Здание оснащено  противопожарной сигнализации, световым табло “Выход”,  тревожной кнопкой. 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детского сада №6г. Павлово

План мероприятий по выполнению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нем услуг

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены семь прогулочных площадок, на каждой из которых имеется теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

•        метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,

•        многофункциональная площадка «Бабушкин дворик»,

•        экологическая тропа.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка,  гимнастическая скамейка, мишени разных типов,  спортивный инвентарь– мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, гантели, маты, канаты и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Материально-техническое обеспечение Программы (выписка из ОП ДО)

Материально-техническое обеспечение Программы (выписка из АООП ДО)

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

– методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ  С ОВЗ

Учреждение обеспечивает детей полноценным, сбалансированным питанием, учитывая средне суточный набор продуктов, возраст детей, время пребывания в учреждении, руководствуясь СанПиН . В ДОУ с 10,5 часовым пребыванием организованно 4 -разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Организация питания в ДОУ уделяется особое внимание. Контроль за качество питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется заведующим,заведующим хозяйством,поваром,ст.воспитателем и медицинской сестрой . Снабжение продуктами питания осуществляется поставщиком на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Администрация несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима обеспечения качества питания.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.

•Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.

• Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•Функционируют физкультурный  и музыкально-физкультурный залы. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. 

•В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.  

•Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности.

• Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет

• В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

ДОСТУП К  ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 2 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 1;

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №6 города Павлово https://antoshka6.ucoz.ru/

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.